• Школа имени И.И.Лабузы

    Школа №168 имени И.И.Лабузы создана в 1960 году. В этом году школе исполняется 58 лет. Педагогический коллектив стремится воспитать духовно богатую, всесторонне развитую личность. Учитывая возможности детей и сохраняя многолетние традиции обучения музыке и хореографии, в школе работают ансамбль народных инструментов «Нижегородские ложкари», хореографический ансамбль «Робинзоны», хор, театр моды «Каприз».
  • Школа имени И.И.Лабузы

    А началось все более 35 лет назад. Иван Иванович Лабуза, учитель пения из средней школы №168 города Горького, сделал удивительное дело: он собрал однажды ребятишек из разных классов, дал им в руки ложки, рассказал и показал, что этими ложками делать, а сам взял баян, и свершилось чудо!
  • Школа имени И.И.Лабузы

    Ансамбль «Нижегородские ложкари» стал настоящей школой успеха для мальчишек, работающих во всех отраслях. Они побывали с гастролями во многих странах, выступал в Москве в зале им. П.И.Чайковского на ВВЦ, в Санкт-Петербурге, в Германии, Японии, Франции. В настоящее время в ансамбле занимается 130 мальчишек с 1 по 11 класс.
  • 1
  • 2
  • 3

Новости

Переход из начального звена в среднее - важный этап в жизни ребенка.

Успешность адаптации:

Ø   интеллектуальная  готовность;

Ø   умение общаться со  сверстниками и  учителями;

Ø   соблюдение школьных правил;

Ø   умение ориентироваться  в  новых ситуациях;

Ø   эмоциональная гибкость.

Трудности адаптационного периода:

Ø возросший темп работы: дети не  успевают  быстро писать;

Ø возросший объем работы на уроках и дома;

Ø новые учителя и требования к оформлению работ;

Ø необходимо самостоятельно находить дополнительную информацию и работать с ней;

Ø новое расписание и новые кабинеты;

Ø трудности со старшеклассниками.

Некоторые проблемы пятиклассников:

Ø в письменных работах пропускают буквы;

Ø не умеет применять правила, хотя знает их формулировку;

Ø с трудом решает математические задачи;

Ø невнимателен, рассеян, забывчив;

Ø неусидчив во время занятий;

Ø с трудом понимает  объяснения учителя;

Ø плохо ориентируется в пространстве;

Ø испытывает страх перед уроками, учителями, ситуациями проверки знаний;

Ø часто меняет друзей и бывает одинок.

Кризисные периоды:

     первые 4-6 недель  ( сентябрь, октябрь)

     середина декабря;

     неделя после каникул в феврале;

     середина марта (особенно после каникул).

Признаки дезадаптации:

Ø усталый, утомленный вид ребенка;

Ø беспокойный ночной сон;

Ø трудности утреннего пробуждения, вялость;

Ø постоянные жалобы на плохое самочувствие;

Ø нежелание выполнять домашнее задание;

Ø негативные характеристики в адрес школы, учителей, одноклассников;

Ø нежелание делиться впечатлениями о проведенном дне;

Ø повышенная тревожность, страх не соответствовать ожиданиям  окружающих;

Ø жалобы на те или иные события, связанные со школой;

Ø стремление при  разговоре  отвлечь  родителей от школьных событий, переключить внимание на другие темы.

Особенности возраста:

Ø предподростковый возраст;

Ø постепенное  обретение чувства взросления;

Ø проявление негативизма;

Ø возможные конфликты со взрослыми;

Ø  эмоциональная   нестабильность;

Ø пытается найти свою уникальность и собственное «Я»;

Ø замена ведущей учебной  деятельности на ведущую деятельность общения;

Ø развитие способностей и мотивация зависят от ситуации успеха;

Ø  возраст  нарциссов.

Как помочь ребенку?

     безусловное принятие ребенка, несмотря на неудачи, с которыми он может столкнуться;

     создание условий для развития самостоятельности (домашние обязанности);

     спланировать свободное время ребенка;

     ненавязчивый контроль со стороны родителей;

     создание ситуации успеха;

     возможность обсудить свои школьные дела, отношения со сверстниками в семье;

     возможность общения с одноклассниками вне школы.

 

 

 

  АДАПТАЦИЯ В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ.

 

  Адаптационный период совпадает с начальным этапом полового созревания.

 С одной стороны повышаются требования, темп и объем работы, а с другой стороны возрастные изменения, которым сопутствуют изменения в познавательной деятельности (замедляется темп их деятельности, на выполнение работы требуется больше времени, теоретическое мышление находится на начальном этапе развития, чаще отвлекаются, ломаются привычки, стереотипы).  Поэтому в этот период очень важны поддержка и  внимание со стороны учителя.

Меняется социальное окружение – смена учителей, окружающей обстановки, старшие классы, много кабинетов, непривычное расписание уроков.

Поскольку нет постоянно классного руководителя, необходимо вводить ребенку самоконтроль, что не всем удается. В этот период они  могут быть невнимательны, забывать учебные принадлежности, терять вещи.

 В сфере межличностного общения  происходит выявление своей полоролевой позиции (деление на мальчиков и девочек, у каждого свои интересы).

Однако, если у ребенка утомленный вид, постоянно жалуется на плохое самочувствие, нежелает выполнять задания на уроках и дома, негативно отзывается в адрес школы, учителей, одноклассников, значит, ребенку нужна помощь – это первые признаки дезадаптации.

Насколько успешно пройдет адаптационный период зависит от всех: и от учителей, и от администрации школы, и от родителей. И наша задача помочь им его пройти с наименьшими потерями, поддержать своим участием, заинтересованностью, вниманием.

        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕКОМЕНДАЦИИ

для успешной адаптации

1.                      Познакомиться с детьми и родителями. На первом родительском собрании познакомить родителей с требованиями  в школе.  На классном часе ознакомить детей с требованиями.

2.                      Равномерное распределение учебной нагрузки, домашних заданий.

3.                      Согласованность требований учителей. Должны быть единые требования к оценке. Ознакомить, по каким критериям выставляются оценки.

4.                      Создавать на уроке ситуацию успеха, хвалить за успехи, поддерживая тем самым самооценку.

5.                      Нельзя часто подчеркивать успехи одних и неуспехи других.

6.                      Нельзя противопоставлять ребят другу и сравнивать их между собой. Сравнивать успехи или неудачи можно только относительно самого ребенка (самого с собой).

7.                      Осуждать можно только поступки и действия ребенка, а не его личностные качества.

8.                      Узнать о состоянии здоровья детей (особенности) у медработника школы.

9.                      Для поддержания работоспособности  использовать смену деятельности с одного вида на другой.

10.                 На уроках обязательно должны быть паузы между разными видами деятельности.

11.                 Необходимо работать в «зоне ближайшего развития» (оказывать помощь, когда ребенок не может самостоятельно справиться). Открытая помощь должна переходить в косвенную.

12.                 Правильно создавать учебную  мотивацию. 

13.                 Подчеркивать важность и  первостепенность знаний.  Оценка  - результат деятельности, а не уровень знаний ребенка. Не использовать как манипуляцию.

14.                 Особое внимание уделить формированию правильного отношения детей к ошибкам, умения использовать их для лучшего понимания материала.

15.                 Умеренно пользоваться своей  властью, не нарушайте границы ребенка.

16.                 Учительская власть может проявляться:  в поощрениях и наказаниях, трансляции норм и правил, в личном  авторитете учителя, компетентности.

17.                 Юмор и положительные эмоции – никогда не бывает лишним!

 

Фотогалерея

Видео

В соответствии с требованиями статьи 9 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» имеются согласия на обработку персональных данных всех участников образовательной деятельности